Количество воспитанников;
18: до 3-х лет
88: от 3-х до 7
24: выпускника
Оценка качества образования
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Памятка для родителей по созданию эмоционального благополучия ребенка в семье

Автор: Родионова Н.С.
|Должность: педагог-психолог, Структурное подразделение " Детский сад № 50 комбинированного вида"
Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте и, следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношений и реакций на его поведение.
Оно выражается в следующих чертах поведения и чувств ребенка:
•    наличии чувства доверия к миру;
•    способности проявлять гуманные чувства;
•    способности сопереживать и чувствовать состояние другого;
•    наличии положительных эмоций и чувства юмора;
•    способности и потребности в телесном контакте;
•    чувстве удивления;
•    вариативности поведения;
•    способности к произвольному усилию для преодоления препятствий или снятия дискомфорта, в том числе и в ситуации соревнования-соперничества;
•    способности к положительному подкреплению себя и собственных действий;
•    способности к осознанию особенностей собственного поведения в соответствии с возрастом.
Эмоционально благополучный ребенок - улыбчив, непосредственен, разговорчив, доброжелателен, слушает других, способен преодолеть эгоцентрическую позицию, не грубит родителям, не ворует, не драчлив, обладает чувством юмора, не криклив, не обижает других.
Эмоциональное благополучие ребенка свидетельствует, что представления взрослых о том, что необходимо и интересно ребенку, соответствует его реальным потребностям. В противоположность этому эмоциональное неблагополучие, как правило, говорит о дисбалансе между этими факторами.




Эмоциональное неблагополучие может иметь различные причины:
биологические - врожденные особенности психофизического развития ребенка, особенности его темперамента и характера и т. д;
психосоциальные - особенности воспитания в семье; ценностные ориентации родителей; наличие конфликтных отношений между членами семьи, включая взрослых и детей, и т.д.
Эмоциональное неблагополучие ребенка складывается постепенно и проявляется в виде личностных реакций на поведение окружающих.
Основные условия эффективности собственного поведения взрослых, позволяющие свести к минимуму возможность возникновения эмоционального неблагополучия ребенка, следующие:
•    принятие ребенка в единстве его позитивных и негативных качеств;
•    создание в семье атмосферы положительных эмоций;
•    создание в семье атмосферы безопасности для ребенка;
•    поощрение и стимуляция развития всех способностей ребенка - эмоционально-волевых, интеллектуальных, психомоторных (например, родители часто совершают ошибку, не придавая эмоциональному благополучию ребенка должного значения, а считая, что успешность обучения является более важным показателем его развития, что впоследствии может довольно негативно сказаться на психическом здоровье ребенка);
•    в зависимости от возраста и поведения ребенка варьирование взрослыми собственных стратегий поведения, включая формы поощрений и ограничений (например, хвалить за реальные результаты и игнорировать демонстративные реакции ребенка в зависимости от степени их выраженности и места проявления);
•    включенный в детскую жизнь, в том числе в игровую деятельность ребенка.











Признаки здорового эмоционального состояния у детей
От четырех до шести лет
•    ищет конструктивный выход эмоциональному напряжению в спокойной и осмысленной форме (например, рисование или игра);
•    начинает высказывать суждения о причинах и проявлениях эмоций;
•    становится все более самостоятельным в плане получения удовлетворения и разрешения эмоциональных затруднений;
•    проявляет все большее сочувствие и интерес к другим людям (особенно сверстникам);
•    ищет и признает справедливость в эмоциональных конфликтах.
От шести до семи лет
•    склонен проявлять крайние формы эмоционального ответа, например, неудержимый восторг вместо спокойной радости или истерический плач вместо просто грусти;
•    очень восприимчив к эмоциональным травмам;
•    может проявлять опасения перед посещением школы и испытывать в связи с этим отношение родителей к себе;
•    формирует многочисленные, относительно поверхностные и кратковременные взаимоотношения со сверстниками;
•    начинает включаться в “сексуальные игры” со сверстниками, чтобы удовлетворить любопытство, связанное с гениталиями;
•    чаще вступает в конфликты с братом или сестрой;
•    может прибегать ко лжи и воровству как форме противодействия и непослушания.
Симптомы эмоциональных проблем
От трех до шести лет
•    частые случаи самонаказания и нанесения себе травм;
•    частые и тяжелые конфликты с другими детьми;
•    постоянное уединение, избегание контактов с другими детьми;
•    общая неспособность следовать правилам и указаниям;
•    нежелание разговаривать и договариваться;
•    внезапные, заметные и продолжительные периоды снижения общей уверенности в себе, невнимания или утраты интереса к окружающему;
•    постоянная меланхолия.


Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 26.11.2019   |   Изменено: 26.11.2019 13:53:12
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Документы
Видео
Грипп это опасно! САНПРОСВЕТ
Фотографии