Количество воспитанников;
18: | до 3-х лет |
88: | от 3-х до 7 |
24: | выпускника |
Ссылки
Памятки, советы, рекомендации
Памятка для родителей по созданию эмоционального благополучия ребенка в семье
|Должность: педагог-психолог, Структурное подразделение " Детский сад № 50 комбинированного вида"
Оно выражается в следующих чертах поведения и чувств ребенка:
• наличии чувства доверия к миру;
• способности проявлять гуманные чувства;
• способности сопереживать и чувствовать состояние другого;
• наличии положительных эмоций и чувства юмора;
• способности и потребности в телесном контакте;
• чувстве удивления;
• вариативности поведения;
• способности к произвольному усилию для преодоления препятствий или снятия дискомфорта, в том числе и в ситуации соревнования-соперничества;
• способности к положительному подкреплению себя и собственных действий;
• способности к осознанию особенностей собственного поведения в соответствии с возрастом.
Эмоционально благополучный ребенок - улыбчив, непосредственен, разговорчив, доброжелателен, слушает других, способен преодолеть эгоцентрическую позицию, не грубит родителям, не ворует, не драчлив, обладает чувством юмора, не криклив, не обижает других.
Эмоциональное благополучие ребенка свидетельствует, что представления взрослых о том, что необходимо и интересно ребенку, соответствует его реальным потребностям. В противоположность этому эмоциональное неблагополучие, как правило, говорит о дисбалансе между этими факторами.
Эмоциональное неблагополучие может иметь различные причины:
биологические - врожденные особенности психофизического развития ребенка, особенности его темперамента и характера и т. д;
психосоциальные - особенности воспитания в семье; ценностные ориентации родителей; наличие конфликтных отношений между членами семьи, включая взрослых и детей, и т.д.
Эмоциональное неблагополучие ребенка складывается постепенно и проявляется в виде личностных реакций на поведение окружающих.
Основные условия эффективности собственного поведения взрослых, позволяющие свести к минимуму возможность возникновения эмоционального неблагополучия ребенка, следующие:
• принятие ребенка в единстве его позитивных и негативных качеств;
• создание в семье атмосферы положительных эмоций;
• создание в семье атмосферы безопасности для ребенка;
• поощрение и стимуляция развития всех способностей ребенка - эмоционально-волевых, интеллектуальных, психомоторных (например, родители часто совершают ошибку, не придавая эмоциональному благополучию ребенка должного значения, а считая, что успешность обучения является более важным показателем его развития, что впоследствии может довольно негативно сказаться на психическом здоровье ребенка);
• в зависимости от возраста и поведения ребенка варьирование взрослыми собственных стратегий поведения, включая формы поощрений и ограничений (например, хвалить за реальные результаты и игнорировать демонстративные реакции ребенка в зависимости от степени их выраженности и места проявления);
• включенный в детскую жизнь, в том числе в игровую деятельность ребенка.
Признаки здорового эмоционального состояния у детей
От четырех до шести лет
• ищет конструктивный выход эмоциональному напряжению в спокойной и осмысленной форме (например, рисование или игра);
• начинает высказывать суждения о причинах и проявлениях эмоций;
• становится все более самостоятельным в плане получения удовлетворения и разрешения эмоциональных затруднений;
• проявляет все большее сочувствие и интерес к другим людям (особенно сверстникам);
• ищет и признает справедливость в эмоциональных конфликтах.
От шести до семи лет
• склонен проявлять крайние формы эмоционального ответа, например, неудержимый восторг вместо спокойной радости или истерический плач вместо просто грусти;
• очень восприимчив к эмоциональным травмам;
• может проявлять опасения перед посещением школы и испытывать в связи с этим отношение родителей к себе;
• формирует многочисленные, относительно поверхностные и кратковременные взаимоотношения со сверстниками;
• начинает включаться в “сексуальные игры” со сверстниками, чтобы удовлетворить любопытство, связанное с гениталиями;
• чаще вступает в конфликты с братом или сестрой;
• может прибегать ко лжи и воровству как форме противодействия и непослушания.
Симптомы эмоциональных проблем
От трех до шести лет
• частые случаи самонаказания и нанесения себе травм;
• частые и тяжелые конфликты с другими детьми;
• постоянное уединение, избегание контактов с другими детьми;
• общая неспособность следовать правилам и указаниям;
• нежелание разговаривать и договариваться;
• внезапные, заметные и продолжительные периоды снижения общей уверенности в себе, невнимания или утраты интереса к окружающему;
• постоянная меланхолия.
Дата издания: 26.11.2019
Информация размещена с разрешения автора
Создано: 26.11.2019 | Изменено: 26.11.2019 13:53:12